Главная | Регистрация | Вход | Гостевая книга
Приветствую Вас Гость
Суббота, 19.01.2019, 07:01
Меню

Агротехнологическая школа

Жизнь сельского жителя предполагает большую самостоятельность, прежде всего в организации необходимого жизнеобеспечения. На сегодня наиболее социально значимая динамичная форма успешного развития села - это малое и среднее предпринимательство.

Создание агротехнологического кластера – нового образовательного пространства, соответствующего современным рыночным условиям – это следующая ступень в развитии нашей агрошколы. Со­трудничество с многочисленными социальными партнёрами позволит расширять и укрупнять хозяйство нашей агрошколы, постепенно пре­вращая её в многопрофильный агрокластер.

Проект «Агротехнологический кластер в арктическом селе Томтор» (сроки реализации: 2015 – 2020гг.) является четвертой ступенью инновационной деятельности школы. На начальном этапе нами была создана инфраструктура – материальная база с подсобным хозяйством и с финансовым механизмом развития. Далее мы работали по теме организации и развития лабораторий трудовой деятельности сельского школьника. Предыдущий эксперимент был связан с развитием качественных компетентностей в учебе и учебном труде. В результате этих экспериментов мы пришли к выводу, что у школьников повысился интерес к результатам своего труда, когда они сталкиваются с процессом производства.

Агрокластер включает школьников в новое экономическое пространство, соответствующее современным рыночным отношениям. Мы желаем и хотим достичь того, чтобы каждый выпускник стал инвестором своей жизни.

В наших условиях пока невозможно организовать технопарки, бизнес-инкубаторы. В наслеге нет соответствующих отдельных свободных помещений, зданий. Поэтому, используя материальные ресурсы всех участников данного проекта, организовали условие для развития малого предпринимательства в селе.

Социально-экономическое развитие села во многом зависит от производственной деятельности населения, от форм жизнеобеспечения. Уровень жизнеобеспечения и доходности населения показывает, что даже занятые в бюджетной сфере жители вынуждены заняться предпринимательством, находить дополнительные источники дохода. Борулахская СОШ первой начала предпринимательские инициативы. Многие учащиеся имеют свое дело, учатся грамотно вести бизнес-проекты. Есть даже отдельные школьники, которые смогли организовать прибыльное занятие для родителей, создать подсобное хозяйство.

Но проектные практики и их интеграция с задачами социально – экономического развития села не может быть помещены только в рамки образовательных программ. Поэтому к делу подключили материальные хозяйства, профессиональные ресурсы ИП, хозяйствующих субъектов, ЛПХ, организаций. Участниками кластера являются местная администрация, ИП, СХПК, ЛПХ, общественная организация- кружок мастериц «Ситии».

Формы и механизм реализации проекта:

  1. Социальные, стажировочные практики
  2. Производственные практики
  3. Предоставление временной, профориентационной, адаптационной занятости
  4. Реализация совместных проектов по благоустройству инфраструктуры села и др.
  5. Работа школьников по заказу партнеров
  6. Финансовая поддержка лучших бизнес-проектов, перспективных программ юных предпринимателей
  7. Организация обучающих курсов. Наставничество

Заключены Соглашение о взаимодействии школы с администрацией МО «Борулахский наслег» по реализации проекта, договора с работодателями. Составлены локальные акты, регламентирующие трудовую деятельность несовершеннолетних, с соблюдением социальных гарантий.

Реализуются программы практик с индивидуальными маршрутными листами, введена новая форма сдачи промежуточной аттестации – разработка, реализация и отчет проекта летней самозанятости. Учатся разрабатывать бизнес-проекты, планы, считать расходы, прибыль и доходы. Продолжается работа по переоборудованию и реконструкции кабинетов технического и нетехнического видов труда по учебно-производственные мини-цеха. На базе школы организованы УПБ по заготовке корма для табунного хозяйства школы, по выращиванию тепличных, овощных культур, по изготовлению национальной посуды, сувениров, по сбору и реализации лекарственных трав и по производству биогумуса.

В апреле 2017 года организовали и провели 1 Районный Фестиваль Сатабыл – конкурс профессионального мастерства среди школьников агрошкол Верхоянского района. Школьники соревновались по 8 компетенциям, где наставниками и жюри работали мастера ПО, мастера- умельцы, коневоды, механизаторы и т.д.

Увеличивается количество подростков, оказывающих услуги населению по перевозке, по хозяйственно-бытовым работам. Отмечается улучшение качества выполненных работ, следовательно, появилась конкурентоспособность. Как показывает социологический опрос (участвовало 48 респондентов), с развитием инфраструктуры, с улучшением условий жизни расширяется потребность населения в услугах строительства по благоустройству, бытового обслуживания.

Можно сделать вывод, что нам удалось создать эффективную модель для подготовки выпускников к самостоятельной жизни, развивающую социальные компетенции. Партнеры – практики, а школа дает интеллектуальный и материальный ресурс. Со школьного детства будет развито видение профессиональных и карьерных траекторий, интеграционных связей в проектных сообществах, соорганизации образовательной деятельности с деятельностью партнеров, производственных кластеров.

Поиск по сайту
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход

Быстрый переход

МБОУ "Борулахская СОШ"
Ваш браузер: , версия
Ваш внешний IP-адрес: 18.205.246.238
Создать бесплатный сайт с uCoz