Главная | Регистрация | Вход | Гостевая книга
Приветствую Вас Гость
Суббота, 19.01.2019, 07:01
Меню
Главная » 2017 » Март » 31 » Промежуточный отчёт республиканскойинновационной площадки по проекту «Агротехнологический кластер в арктическом селе Томтор» с 2015-2017 гг
10:13
Промежуточный отчёт республиканскойинновационной площадки по проекту «Агротехнологический кластер в арктическом селе Томтор» с 2015-2017 гг

Тема:«Агротехнологический кластер в арктическом селе Томтор»

 

Ссылка к документу: http://borulah-school.my1.ru/documents/otchet_po_proektu_rip_2017g-1.docx

 

Основная идея проекта:

«Малый бизнес – основа экономической и социальной стабильности государства, без него немыслимо формирование среднего класса, который составляет фундамент гражданского общества в любой стране. Он незаменим в сфере услуг, строительстве, торговле, на транспорте, во многих других отраслях хозяйства. За последние годы Правительством Республики Саха (Якутия) принят целый ряд действенных мер по поддержке предпринимательства». Егор Афанасьевич Борисов, Глава Республики Саха (Якутия).

Цель проекта

Обеспечение подготовки и обустройства на селе востребованных социумом будущих кадровых  ресурсов

 

Задачи отчетного этапа реализации проекта и их реализация.

  1. Организация на действенную агроэкономическом и агротехнологическом уровне профессиональную предпрофильную подготовку сельских школьников;
  2. Введение эффективнойпрофориентационной деятельности для расширения возможностей обученности сельских подростков в сфере непрерывного агротехнологического образования, развития сельского предпринимательства;
  3. Развитие активного взаимовыгодного сотрудничества с местными предприятиями,  ИП;
  4. Подготовка нормативно-локальных актов для официального трудоустройства несовершеннолетних сельских подростков;
  5. Сформирование социальной ответственности за  будущее поколение всем наслегом;
  6. Формирование в реальности сельского социума позитивного образа работника, увлеченного своим делом человека, успешного предпринимателя;
  7. Сформирование личностного ресурса активных и экологически грамотных хозяев села Арктики, содействие созданию карты нового хозяина села, успешного предпринимателя  Арктики.
  8. Развитие сельского и агро – туризма;
  9. Организация труда детей в условиях малого предпринимательст­ва;приобщение детей к основам бизнеса и экономики;

10. Увеличение количества та­буна, породистых якутских лошадей;

11. Снаб­жение рынка экологически качественными продуктами питания и сырья, увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции и их реали­зации;

12. Повышение экономической эффектив­ности ведения хозяйства;

13. Содействие улучшению социаль­ного благополучия сельской семьи

 

Описание способа (механизма) реализации проекта

 

        В перспективе с созданием агротехнологического кластера мы планируем на взаимовыгодной основе сотрудничать с администрацией МО «Борулахский наслег» в решении вопросов финансирования и в предоставлении рынка труда; с индивидуальными предпринимателями, с частными производителями, строящими свой бизнес по разным направлениям  для того, чтобы учащиеся имели возможность проявить себя в той или иной сфере деятельности и смогли на практике убедиться в востребованности того или иного вида труда, определиться с выбором профессии. В данное время в нашем селе есть индивидуальные предприниматели, занимающиеся разведением крупного рогатого скота, коневодством, оказанием услуг по перевозке пассажиров и груза, по ремонтно-строительным работам, заготовкой дров, льда. Работают частные магазины и хлебопекарня. Есть частные производители по реализации кондитерских изделий собственного производства, по швейным, полиграфическим услугам, по техническому обслуживанию компьютерной техники. Наши ребята в летнее время на договорной основе могут сотрудничать с крестьянскими хозяйствами:  ухаживать за телятами, выращивать овощные культуры, картофель, ремонтировать изгороди, озеленять террито­рию школы, села, собирать ягоды и лекар­ственные травы. 

    Семейные бригады — очень удобная форма организации летнего отдыха и тру­да детей и подростков: они учатся жить в коллективе, вести домашнее хозяйство, приобретают трудовые навыки, на своём опыте видят, из чего состоит материаль­ное обеспечение семьи. Семейная атмо­сфера способствует сплочению, сотрудничеству, укреплению родственных связей, закреплению и продолжению семейных традиций. Дети становятся более ответственными, органи­зованными, трудолюбивыми.

Возможные формы сотрудничества в рамках внеучебной деятельности:

  1. Социальные практики на учреждениях;
  2. Деловые профориентационные игры для старшеклассников; защита бизнес-проектов по разновозрастным командам;
  3. Совместные исследовательские проекты;
  4. Организация бизнес-кейса из числа перспективных юных предпринимателей. Финансовая и образовательная поддержка; учреждение ежегодных стипендий, малых грантов для стартового капитала собственного бизнеса;
  5. Реализация образовательных программ и проектов, инициированных партнерами;
  6. Работа школьников по заказу партнеров; заключение трудовых соглашений;

Описанные выше форматы взаимодействия школы и партнеров позволяют школе серьезно обновить свою образовательную программу. Все они вовлекают подростков в деятельностное освоение норм и практик. Человеческий капитал, обеспечивающий возможности опережающего развития села, формируется в сфере образования.

Просмотров: 172 | Добавил: Анастасия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход

Быстрый переход

МБОУ "Борулахская СОШ"
Ваш браузер: , версия
Ваш внешний IP-адрес: 18.205.246.238
Создать бесплатный сайт с uCoz